Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. К этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
4 апреля, в преддверии празднования Всемирного Дня Земли, в нашем дошкольном учреждении в соответствии с календарно-тематическим планированием и в рамках тематической недели «Земля – наш общий дом», прошел увлекательный и познавательный квест «Юные защитники природы». Квест прошел с целью привлечения внимания дошкольников к проблемам окружающей среды, формирования у детей экологически осмысленной культуры личности, а так же с целью осознанного и правильного отношения ко всем природным ресурсам нашей огромной Планеты - Земля.
В игре-квесте приняли участие 3 команды подготовительных групп: команда «Санитары леса», команда «Водная охрана» и команда «Юные экологи» под руководством своих наставников - воспитателей групп. Ребята побывали на станции «Лесная», где с музыкальным руководителем Куренковой С.С. отгадывали от каких жителей леса пришли телеграммы с просьбой о помощи и блестяще продемонстрировали свои знания о правилах поведения в лесу. На станции «Водная» учитель-логопед Курамшева Е.Н. подготовила для команд задание о состояниях воды на нашей планете, с которым юные эколята справились на отлично и выясняли, как человек использует в повседневной жизни водные ресурсы планеты.
Вместе в педагогом-психологом Кузовковой Т.В. на станции «Экологическая» команды мастерски отгадывали животных по частям их тела и от какого дерева упал листочек и плод. На станции «Спортивная» ребят ждал Старичок-Лесовичок вместе с которым ребята сортировали мусор и исполнили зажигательный танец «Мы самые-самые». Необычным сюрпризом для ребят стала встреча с Водяным в коридоре детского сада. Водяной обратился к ребятам с просьбой очистить его водоем от мусора и грязи с помощью отгадывания водяных загадок и вопросов.
В завершении маршрутов ребята собрались в музыкальном зале и с удовольствием и восторгом поделились эмоциями от экологического путешествия. Каждая команда подсчитала жетоны, которые им вручались за успешное прохождение станций и подвели итоги игры-квеста. Победила дружба!!! А Водяной так был рад, что ребята очистили его водоем, что пришел и присвоил каждому участнику команд звание «Защитника природы» и подарил сладкие подарки.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Проведение таких мероприятий формирует у детей дошкольного возраста умение наблюдать, сопереживать, защищать и любить природу. Понимать, что растения и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек, и конечно же, нуждаются в нашей любви, заботе и защите. |